копилочка
Ведение тетрадей
1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания.
2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.
3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования.
Русский язык.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
По окончании букварного периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
Например:
25 января. (1-2 классы)
Двадцать пятое января. (3-4 классы)
Классная работа.
Слово упражнение пишется полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).
Например:
Упражнение 234.
Упр.234.
При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания
(запятые) не ставятся.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм
сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
Глухой- гл
Звонкий- зв.
Согласный- согл.
Твердый- тв.
Существительное- сущ.
прилагательное прил.
глагол гл.
предлог пр.
мужской род м.р.
женский род ж.р.
средний род ср.р
Прошедшее время П.в
Настоящее время Н.в
Будущее время Б.в
Единственное число ед.ч.
Множественное число мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Математика.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо
(пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
25 января (1-4 классы)
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.
Как записать правильно уравнение в тетради?
357 + х = 721
х = 721 – 357
х = 364
357 + 364 = 721
721 = 721
Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
После решения задачи ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается полный ответ, без сокращений. Образец:
Ответ. В первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй.
Сокращения допускаются только общепринятые: кг, г, ц, т; см, мм, м, дм, км; см, мм, дм, м,
км
Если ответ в задаче не написан, задача считается нерешенной.
КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (с 16-17 часов).
- Готовь уроки всегда в одном и том же месте.
- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.
- Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.
- Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.
- Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся.
- Пользуйся словарями и справочниками.
- После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.
- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.
- Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, теоремы, законы.
- После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.
Есть специальные памятки, которые можно взять у учителей-предметников. Например: «Как решать задачу», «Как учить стихотворение», «Как писать сочинение», «Как работать с текстом по истории, географии» и т. д.
Родитель вправе обратиться к учителю за помощью и дополнительными занятиями, если ребенок пропустил занятия по болезни или ему трудно дается предмет. Можно попросить помощи у хорошо успевающего ученика, но не в форме «списывания», а получить разъяснение того или иного материала.
- Готовь уроки всегда в одном и том же месте.
- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.
- Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.
- Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.
- Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся.
- Пользуйся словарями и справочниками.
- После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.
- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.
- Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, теоремы, законы.
- После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.
Есть специальные памятки, которые можно взять у учителей-предметников. Например: «Как решать задачу», «Как учить стихотворение», «Как писать сочинение», «Как работать с текстом по истории, географии» и т. д.
Родитель вправе обратиться к учителю за помощью и дополнительными занятиями, если ребенок пропустил занятия по болезни или ему трудно дается предмет. Можно попросить помощи у хорошо успевающего ученика, но не в форме «списывания», а получить разъяснение того или иного материала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий