меню сайта

Окружающий мир


 Окружающий мир

Уроки по новым рабочим программам

Тема: Берегите лес. Урок-спектакль.

Класс:1

Цели: 

1) Создать условия для воспитания у детей бережного отношения к живой природе, содействовать ознакомлению с правилами поведения в лесу.

2) Развивать речь учащихся,  развивать ценностное отношение к окружающей природе через анализ ситуаций.

3) Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, внимательное отношение друг к другу через работу в группах.

Планируемые результаты

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; внимательное и бережное отношение к природе родного края.

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель познавательной деятельности в соответствии с поставленной целью; осуществлять контроль;

Познавательные: пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации;

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Предметные: выполнять правила поведения в природе.

 

 

 

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

(Эмоциональный настрой ребят)

 Начнем урок с игры «Здравствуй, мир!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки  и улыбнитесь.…Повторяем!

Здравствуй, мир!

Дарю тебе улыбку!

Хочу, чтоб чистым был,

Зелёным и красивым ты!

          

2.     Повторение изученного. Мини группы.

У вас на партах лежат капельки. Там задания. Выберите себе задание и постарайтесь выполнить его.

1.  Солнце – это:

А. Планета

 Б. Спутник

 В. Звезда

2.     Выбери слова, подходящие для описания берёзы.

А. Теплолюбивая

Б. Светолюбивая

В. Теневыносливая

3. Закончи предложение:

Видоизмененные листья хвойных деревьев это – ИГОЛКИ

4.Выбери слова, подходящие для описания ели.

А. Теплолюбивая

Б. Светолюбивая

В. Теневыносливая

5. Подчеркни то, что относится к неживой природе:

Воздух, человек, ветер, камень, вода, цветок

6. Подчеркни названия хвойных деревьев:

береза, дуб, ель, осина, сосна, кедр, рябина

-Подводим  итоги. (Какая группа работала дружно и ответила правильно на все задания)

 

3. Введение в тему урока.

21 марта отмечается Международный день леса. Он отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия, которое наступает 20 - 21 марта. Это астрономическое начало весны.

- Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.

 

Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

 

4.Работа над темой

- В пути попробуем найти ответы на вопросы.

(Звучит музыка)  

 Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

 

Театральная постановка. (Кукольный спектакль)

 

 «Шапочка Замарашечка»

Появляется  Шапочка:
Музыка «Звуки леса»
Как славно всегда в лесу!
Какая красота!
Спешу я к бабушке своей,
Ей пирожки несу,
Кусочек маслица в пакете.

Музыка «Звук дождя»

Ой, что-то хмурится погода,
Туча надвигается.
Надо под зонтик встать,

Шапочка сидит на пенечке под зонтиком ест конфеты и мусорит.

Вот дождик перестал
Побуду я еще в лесу
Для бабушки цветочков я сорву.

Зайцы:
1 заяц: Мы любим бегать и скакать.
Друг с другом в прятки поиграть

2 заяц: Шалить, смеяться хохотать
И никогда не унывать

       Под музыку прыгают, играют в догонялки.

1 заяц: Ой, беда скорей спасите!
Доктора сюда зовите
Наступил на что-то я
Лапка бедная моя!

Выходит, Серый Волк:
Добрый день, зверята,
Милые зайчата!
Почему не скачете
И о чем вы плачете?

1 заяц: Мы поранили лапки
О консервные банки!

2 заяц: Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно!

 Волк: Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал!
Зайчат мы к доктору сведем,
А после вместе уберем!

Все уходят. Вылетают бабочка и пчела

Бабочка: Ау, Ты хоть один цветок нашла?

Пчела:
Кто-то здесь в лесочке побывал,
Мусор, фантики разбросал,
Здесь и там цветы сорвал,
Остальные – растоптал!


Выходит   Волк

 Шапочка: Я в лесу гуляла,
Под березкой отдыхала
Пила я сок и ела конфеты,
А тебе, зачем все это?

 Волк: Как не стыдно тебе Шапочка
Лес наш так хорош
А ты его не бережешь!

 Шапочка: А зачем его беречь?
Подумаешь один фантик бросила.…А цветов не сосчитать, вон их сколько наросло.

Звучит музыка входят 2 мальчика и девочка-фотоохотники,  Шапочка прячет рогатку.

 Шапочка: Ура, охотники! У нас как раз в лесу лишние волки бегают!

Фотоохотник: Мы не просто охотники – мы – фотоохотники.
2 – ой – Мы ищем лес, в которых еще сохранились растения и животные.
 Волк: Так вы из передачи «В мире животных» — обрадовался волк – разрешите сфотографироваться с вами на память.
3-ий – С удовольствием мы вас покажем по телевизору.
Шапочка: Ой, и меня, и меня, сфотографируйте!
1-ый – Мы фотографируем только тех, кто дружит с природой!
Тебе  Шапочка мы дарим книгу «Правила поведения  в лесу».

 Шапочка (убирает мусор):
Вы меня простите!
Буду лес я охранять!
Мусор всюду убирать!
И цветы я рвать не буду, про зверушек не забуду!

Выходят бабочка, пчела, зайчики.

Бабочка:
Если вышел погулять
По полю ты пройдись
И венок плести пока
Ты не торопись.
Посмотри вокруг, растут
Васильки, ромашки.
Их сорвать ты не спеши-
Полюбуйся от души.

Пчела:
Нам цветы дают лекарство -
Они врачи зеленого царства.

2-ой заяц: Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить.

1-ый заяц: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!

Фотоохотники всех фотографируют.

(Выходят участники спектакля из-за кулис)

 Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там.

Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

 

Обсуждение.

 

 5. Физкультминутка (танцевальная) на экране повторяем движения за лесными жителями.

 

6. Закрепление изученного.

-Проведем последнее исследование, обобщим все, о чем говорили на уроке.

 Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

Работа с учебником.

Откройте учебник  на стр.51

Чтение правил:

– Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц (Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет).
– Не рвать цветы (Лесные цветы быстро вянут).

- Не ломать деревья, кусты (от этого они сохнут и погибают).
– Не ловить бабочек, жуков и других животных.
- Не сорить. Убирать за собой мусор.

 

7.Самостоятельная работа в тетрадях.

Закрасить кружочки нужным цветом. (Проверяем и обсуждаем)

 

8.Рефлексия.

Учитель: Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие.

Я вижу, что вы поняли, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.

 Ответы на  вопросы.

1. Что такое лес? (Природное сообщество.)
2. Что значит: любить природу? (Охранять ее, относиться к ней бережно.)
3. Что нужно делать, чтобы природа не оскудела? (Сажать деревья, подкармливать птиц.)
4. Так какой же вывод сделаем?

- Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
- Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
- И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался семье ребенок, родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше лесов станет на Земле.

 

9.Рекомендации.

-Дома постарайтесь написать памятку: “Как вести себя в лесу”.  Вашими помощниками будут родители.

 

 10.-Урок закончен. Спасибо за работу! Мы все отлично поработали!

 










 

Родная страна. Город и село


Комментариев нет:

Отправить комментарий